Система образования Демского района включает в себя 23 образовательных учреждения, в том числе 13 дошкольных, 7 общеобразовательных, 2 учреждения дополнительного образования детей, школа-интернат I вида.
Деятельность системы образовательных учреждений района направлена на решение следующих задач:
- апробацию нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствование финансово-экономических механизмов в системе образования, оптимизацию сети образовательных учреждений в целях сокращения неэффективных расходов с учетом необходимости достижения нормативных показателей деятельности отрасли;
- продолжение формирования сети базовых школ с современной учебно-лабораторной и методической базой, обеспечивающих качественное и доступное общее образование;
- обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;
- обеспечение контроля за качеством знаний и уровнем преподавания предметов с учетом введения Единого государственного экзамена в штатный режим преподавания;
- обеспечение условий для дальнейшего развития современных моделей дошкольного образования и предшкольной подготовки детей с целью предоставления равных стартовых возможностей получения доступного и качественного образования;
- внедрение новых механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- сохранение родных языков и национальных традиций как основы нравственного, гражданского и культурного воспитания подрастающего поколения, формирование уважения и подлинного патриотизма к языкам, культурам и традициям народов, населяющих Республику Башкортостан;
- дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- обеспечение интеграции и вариативности в системе дополнительного образования детей;
- развитие инновационной и экспериментальной деятельности на всех уровнях системы образования;
- обеспечение развития инновационной и опытно-экспериментальной деятельности педагогов и обучающихся на основе современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий;
- совершенствование работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация целенаправленной работы по оказанию комплексной помощи замещающим семьям;
- обеспечение качественным сбалансированным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями;
- активизация работы по созданию условий, способствующих формированию здорового образа жизни обучающихся в образовательных учреждениях;
- развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Отдел образования, образовательные учреждения активно участвуют в реализации республиканских и городских целевых Программ.
В районе для формирования современной модели системы образования создаются все условия: реализуются федеральные, республиканские и районные программы, обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на получение общего и профессионального образования, большое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, поддержке одаренных детей, развитию учительского потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения. Активно развивается инновационная деятельность образовательных учреждений.
Внедрены новые финансово-экономические механизмы в отрасли: новая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование в системе общего образования.
Система образования района функционирует в соответствии с Программой развития.Программа определяет комплекс целей, задач и приоритетов муниципальной политики по созданию инновационных механизмов развития системы образования как основы формирования человеческого потенциала Республики Башкортостан, повышению доступности качественного образования, формированию конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом.
Реализация Программы развития системы образования позволила:
- развернуть инновационную деятельность;
- осуществить подготовку и реализацию эксперимента по введению единого государственного экзамена и заложить основы внешней объективной оценки качества образования;
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений;
- создать условия для оптимизации сети образовательных учреждений, поставки в школы компьютерной техники, оснащения базовых школ учебным и учебно-наглядным и лабораторным оборудованием;
- апробировать новые педагогические, в том числе информационно-коммуникационные технологии на всех ступенях обучения, расширить доступ в сеть Интернет;
- внести изменения в систему управления образованием, придать ей общественный характер.
В перспективе в функционировании отрасли предстоят системные изменения, которые предусматривают:
- обеспечение доступности качественного образования;
- развитие современной системы непрерывного образования;
- развитие инфраструктуры образования;
- внедрение новых стандартов общего образования;
- развитие системы оценки качества образования;
- развитие системы выявления и поддержки талантливых детей;
- качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей;
- расширение общественного участия в управлении образованием;
- решение спектра вопросов, касающихся здоровья обучающихся и воспитанников;
- внедрение новых финансово-экономических механизмов развития образования;
- внедрение индикативного, ориентированного на результат управления муниципальной системой образования.